Среда CodeBlocks+mingw, компиляция исходников (how-to) — различия между версиями
Nagin (обсуждение | вклад) (→Установка компилятора) |
Nagin (обсуждение | вклад) (→Установка среды разработки Code:Blocks) |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
#Устанавливаем галочку в Default install: <br /> | #Устанавливаем галочку в Default install: <br /> | ||
#*Lexers->Shell/Binutils->Makefile <br /> | #*Lexers->Shell/Binutils->Makefile <br /> | ||
− | #Продолжаем установку | + | #Продолжаем установку в папку по умолчанию C:\Program Files (x86)\CodeBlocks для win64 7 или C:\Program Files\CodeBlocks для win32 XP |
#Далее, после установки, включаем (если отключено) отображение скрытых файлов и идем в каталог: <br /> WIN32 XP - C:\Documents and Settings\<user_name>\Application Data\CodeBlocks <br /> WIN64 7 - C:\Users\<user_name>\AppData\Roaming\CodeBlocks <br /> где <user_name> - имя пользователя в системе <br /> | #Далее, после установки, включаем (если отключено) отображение скрытых файлов и идем в каталог: <br /> WIN32 XP - C:\Documents and Settings\<user_name>\Application Data\CodeBlocks <br /> WIN64 7 - C:\Users\<user_name>\AppData\Roaming\CodeBlocks <br /> где <user_name> - имя пользователя в системе <br /> | ||
#Копируем в этот каталог файлы конфигурации (из [[File:220713_CodeBlocks_config.rar ]]). Если каталога нет, то необходимо первый раз открыть приложение Code:Blocks - будет создан указанный в предыдущем пункте каталог и файлы конфигурации по умолчанию, их следует заменить. | #Копируем в этот каталог файлы конфигурации (из [[File:220713_CodeBlocks_config.rar ]]). Если каталога нет, то необходимо первый раз открыть приложение Code:Blocks - будет создан указанный в предыдущем пункте каталог и файлы конфигурации по умолчанию, их следует заменить. |
Версия 17:32, 22 июля 2013
Встала задача настройки рабочей среды для редактирования и компиляции С-шных исходников под Windows. Заодно написан how-to, чтобы нуждающиеся шли по проторенной дороге.
Установка компилятора Mingw
- Скачиваем mingw (официальный сайт Mingw), ставим в каталог по умолчанию c:\mingw
- Прописываем в path (мой компьютер -> доп. параметры системы -> дополнительно -> переменные среды -> добавляем в переменную PATH "; C:\mingw\bin").
- Проверяем, что gcc запускается из командной строки. В cmd пишем "gcc -v". Если выдает версию - компилятор установлен корректно.
Установка среды разработки Code:Blocks
- Скачиваем Code:Blocks(официальный сайт Code:Blocks)
- Запускаем инсталлятор Code:Blocks12.11, жмем Next > до появления диалога Choose Components
- В диалоговом окне Choose Components устанавливаем следующие опции:
- В подменю "Select the optional components you wish to install":
- Устанавливаем галочки в Contrib Plugins:
- CppCheck plugin
- EditorConfig plugin
- Hexeditor plugin
- Key Binder plugin
- EditorConfig plugin
- Устанавливаем галочку в Default install:
- Lexers->Shell/Binutils->Makefile
- Lexers->Shell/Binutils->Makefile
- Продолжаем установку в папку по умолчанию C:\Program Files (x86)\CodeBlocks для win64 7 или C:\Program Files\CodeBlocks для win32 XP
- Далее, после установки, включаем (если отключено) отображение скрытых файлов и идем в каталог:
WIN32 XP - C:\Documents and Settings\<user_name>\Application Data\CodeBlocks
WIN64 7 - C:\Users\<user_name>\AppData\Roaming\CodeBlocks
где <user_name> - имя пользователя в системе
- Копируем в этот каталог файлы конфигурации (из Файл:220713 CodeBlocks config.rar). Если каталога нет, то необходимо первый раз открыть приложение Code:Blocks - будет создан указанный в предыдущем пункте каталог и файлы конфигурации по умолчанию, их следует заменить.
В результате имеем настроенную среду. В ней открываем файл проекта (из svn Импалы, например) и все должно работать.
На всякий случай
Чтобы проект собирался, должен быть в наличии makefile с соответствующим разделом ("Codeblocks_WIN").
Основные опции компилятора находятся в Settings->Compiler..->Toolchain Executables.
Основные опции проекта (в том числе путь до makefile) в Project->Properties->Projects Settings. Тут же должен быть отмечен пункт "This is a custom makefile".
Использование CodeBlocks ведет к необходимости создания дополнительного раздела в общих makefile'ах, а также отслеживания фактов ручного добавления файлов исходников другими участниками.