|
|
(не показаны 66 промежуточных версий 2 участников) |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | <accesscontrol>SuperUsers</accesscontrol>
| |
| <summary>'''Задача:''' разработать методическое пособие и отработать выполнение лабораторной работы по многолучевому распространению сигналов СРНС на основе [[Модель многолучевого распространения сигналов|модели]].</summary> <br> | | <summary>'''Задача:''' разработать методическое пособие и отработать выполнение лабораторной работы по многолучевому распространению сигналов СРНС на основе [[Модель многолучевого распространения сигналов|модели]].</summary> <br> |
| | | |
| За образец оформления и стиля предлагается взять методическое пособие [http://mpei.ru/Exp/getparm_AU.asp?parmvalueid=4000070001423 "МОДЕЛИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ В ПРОГРАММЕ SYSTEM VIEW. Лабораторная работа № 3"] авторства [[Сизякова А.Ю.|Сизяковой А.Ю.]] | | За образец оформления и стиля предлагается взять методическое пособие [http://mpei.ru/Exp/getparm_AU.asp?parmvalueid=4000070001423 "МОДЕЛИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ В ПРОГРАММЕ SYSTEM VIEW. Лабораторная работа № 3"] авторства [[Сизякова А.Ю.|Сизяковой А.Ю.]] |
| | | |
| + | Описание ЛР перенесено на страницу: [[Многолучевое распространение сигналов СРНС (лабораторная работа)]] |
| | | |
− | Заголовок: '''Моделирование многолучевого распространения сигнала СРНС в среде Matlab'''
| |
− |
| |
− | == Введение ==
| |
− |
| |
− | Спутниковые навигационные системы и их приложения в современном мире играют огромную роль: они способствуют развитию экономики страны, улучшают условия жизни людей, укрепляют оборону страны. Развитие навигационных технологий не останавливается: совершенствуются и космический, и наземный, и потребительский сегменты. Одна из существующих задач – повышение точности навигационных определений, одна из существующих проблем на этом пути – многолучевое распространение сигналов. Данная проблема особо остро стоит при применении навигационной аппаратуры потребителей (НАП) в условиях городской застройки, в составе военных комплексов (бронетехника, суда), при высокоточных фазовых измерениях.
| |
− |
| |
− | Для борьбы с влиянием многолучевого распространения необходимо изучить характер этого влияния. Антенну, фронтенд и корреляторы навигационного приемника можно считать, в некотором приближении, линейными устройствами. Прохождение через них навигационного сигнала хорошо изучено. Для составления адекватной модели процессов в этих элементах приемника достаточно определить запаздывание, ослабление и фазовый сдвиг отраженного сигнала относительно прямого. Тогда в качестве модели процессов можно принять суперпозицию откликов на прямой и отраженный сигнал.
| |
− |
| |
− | В настоящей лабораторной работе студентам предлагается развить свои представления о многолучевом распространении сигнала и его влиянии на приемник на предельно простом, но практически ценном модельном примере: приеме сигналов неподвижным приемником в условиях переотражения от вертикального экрана конечных размеров, расположенном на некотором расстоянии от приемной антенны.
| |
− |
| |
− | Лабораторный практикум включает в себя:
| |
− | * ознакомление с математической моделью многолучевого распространения и его воздействия на навигационный приемник;
| |
− | * самостоятельный численный расчет отдельных зависимостей с помощью приведенной математической модели;
| |
− | * моделирование многолучевого распространения сигнала СРНС в программе, созданной в среде Matlab;
| |
− | * обработку и сравнение полученных результатов.
| |
− |
| |
− | == Модель многолучевого распространения сигналов ==
| |
− |
| |
− | Проведем логические рассуждения, на основе которых получены математические модели многолучевого распространения.
| |
− |
| |
− | === Исходные данные ===
| |
− |
| |
− | Опишем Землю, отражающий экран, фазовый центр антенны навигационного спутника и фазовый центр приемной антенны НАП как сферу, ограниченный прямоугольником участок плоскости и две точки в трехмерном пространстве соответственно (см. рисунок 1).
| |
− |
| |
− | Для этого зададим две декартовы системы координат:
| |
− | * СК <math>x_{E}^{{}}y_{E}^{{}}z_{E}^{{}}O_{E}^{{}}</math>, связанная с центом Земли (сферы);
| |
− | * СК <math>xyzO</math>, связанная с СК преобразованием:
| |
− | {{ecno|1}}
| |
− | ::<math>x=x_{E}^{{}};\begin{matrix}
| |
− | {} \\
| |
− | \end{matrix}y=y_{E}^{{}};\begin{matrix}
| |
− | {} \\
| |
− | \end{matrix}z=z_{E}^{{}}-R_{E}^{{}}</math>,
| |
− | :где - средний радиус Земли, равный 6 371 км.
| |
− |
| |
− | == Домашняя подготовка ==
| |
− |
| |
− | Перед выполнением работ в лаборатории, обучающиеся проводят предварительную подготовку. Результаты студентами предоставляются индивидуально на бумажных носителях до начала выполнения лабораторной работы.
| |
− |
| |
− | #
| |
− |
| |
− | == Лабораторное задание ==
| |
| {{wl-publish: 2011-06-04 14:27:59 +0400 | Korogodin }} | | {{wl-publish: 2011-06-04 14:27:59 +0400 | Korogodin }} |
− | [[Категория:Лабораторные работы]] | + | [[Категория:Лабораторные работы по курсу АП СРНС]] |
[ Хронологический вид ]Комментарии
Войдите, чтобы комментировать.