Среда CodeBlocks+mingw, компиляция исходников (how-to) — различия между версиями
Nagin (обсуждение | вклад) м (Nagin переименовал страницу 22.07.13, Среда Code:Blocks+mingw, компиляция исходников (how-to) в Среда Code:Blocks+mingw, компиляция исходников (how-to)) |
Korogodin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 12 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<summary> | <summary> | ||
+ | Update: доступен Codeblocks с уже включенным пакетом компилятора/дебаггера mingw. | ||
+ | |||
Встала задача настройки рабочей среды для редактирования и компиляции С-шных исходников под Windows. | Встала задача настройки рабочей среды для редактирования и компиляции С-шных исходников под Windows. | ||
Заодно написан how-to, чтобы нуждающиеся шли по проторенной дороге. | Заодно написан how-to, чтобы нуждающиеся шли по проторенной дороге. | ||
</summary> | </summary> | ||
− | ==Установка компилятора== | + | ==Установка компилятора Mingw== |
#Скачиваем mingw ([http://www.mingw.org/ официальный сайт Mingw]), ставим в каталог по умолчанию c:\mingw | #Скачиваем mingw ([http://www.mingw.org/ официальный сайт Mingw]), ставим в каталог по умолчанию c:\mingw | ||
Строка 23: | Строка 25: | ||
#Устанавливаем галочку в Default install: <br /> | #Устанавливаем галочку в Default install: <br /> | ||
#*Lexers->Shell/Binutils->Makefile <br /> | #*Lexers->Shell/Binutils->Makefile <br /> | ||
− | #Продолжаем установку | + | #Продолжаем установку в папку по умолчанию C:\Program Files (x86)\CodeBlocks для win64 7 или C:\Program Files\CodeBlocks для win32 XP |
− | # | + | #Включаем (если отключено) отображение скрытых файлов и идем в каталог: <br /> WIN32 XP - C:\Documents and Settings\<user_name>\Application Data\CodeBlocks <br /> WIN64 7 - C:\Users\<user_name>\AppData\Roaming\CodeBlocks <br /> где <user_name> - имя пользователя в системе <br /> |
− | #Копируем в этот каталог файлы конфигурации (из | + | #Копируем в этот каталог файлы конфигурации (из [[Media:220713_CodeBlocks_config.rar|архива]]). Если каталога нет, то необходимо первый раз открыть приложение Code:Blocks - будет создан указанный в предыдущем пункте каталог и файлы конфигурации по умолчанию, их следует заменить. |
+ | |||
+ | В результате имеем настроенную среду. В ней открываем файл проекта (из svn Импалы, например) и все должно работать. | ||
+ | |||
+ | ==На всякий случай== | ||
+ | Чтобы проект собирался, должен быть в наличии makefile с соответствующим разделом ("Codeblocks_WIN").<br /> | ||
+ | Пути компилятора находятся в Settings->Compiler..->Toolchain Executables.<br /> | ||
+ | Опции проекта и путь до makefile находятся в Project->Properties->Projects Settings. Тут же должен быть отмечен пункт "This is a custom makefile".<br /> | ||
+ | |||
+ | Использование CodeBlocks ведет к необходимости создания дополнительного раздела в общих makefile'ах, а также отслеживания фактов ручного добавления файлов исходников другими участниками. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Категория:HOWTO]] |
Текущая версия на 17:57, 29 ноября 2013
Update: доступен Codeblocks с уже включенным пакетом компилятора/дебаггера mingw.
Встала задача настройки рабочей среды для редактирования и компиляции С-шных исходников под Windows. Заодно написан how-to, чтобы нуждающиеся шли по проторенной дороге.
[править] Установка компилятора Mingw
- Скачиваем mingw (официальный сайт Mingw), ставим в каталог по умолчанию c:\mingw
- Прописываем в path (мой компьютер -> доп. параметры системы -> дополнительно -> переменные среды -> добавляем в переменную PATH "; C:\mingw\bin").
- Проверяем, что gcc запускается из командной строки. В cmd пишем "gcc -v". Если выдает версию - компилятор установлен корректно.
[править] Установка среды разработки Code:Blocks
- Скачиваем Code:Blocks(официальный сайт Code:Blocks)
- Запускаем инсталлятор Code:Blocks12.11, жмем Next > до появления диалога Choose Components
- В диалоговом окне Choose Components устанавливаем следующие опции:
- В подменю "Select the optional components you wish to install":
- Устанавливаем галочки в Contrib Plugins:
- CppCheck plugin
- EditorConfig plugin
- Hexeditor plugin
- Key Binder plugin
- EditorConfig plugin
- Устанавливаем галочку в Default install:
- Lexers->Shell/Binutils->Makefile
- Lexers->Shell/Binutils->Makefile
- Продолжаем установку в папку по умолчанию C:\Program Files (x86)\CodeBlocks для win64 7 или C:\Program Files\CodeBlocks для win32 XP
- Включаем (если отключено) отображение скрытых файлов и идем в каталог:
WIN32 XP - C:\Documents and Settings\<user_name>\Application Data\CodeBlocks
WIN64 7 - C:\Users\<user_name>\AppData\Roaming\CodeBlocks
где <user_name> - имя пользователя в системе
- Копируем в этот каталог файлы конфигурации (из архива). Если каталога нет, то необходимо первый раз открыть приложение Code:Blocks - будет создан указанный в предыдущем пункте каталог и файлы конфигурации по умолчанию, их следует заменить.
В результате имеем настроенную среду. В ней открываем файл проекта (из svn Импалы, например) и все должно работать.
[править] На всякий случай
Чтобы проект собирался, должен быть в наличии makefile с соответствующим разделом ("Codeblocks_WIN").
Пути компилятора находятся в Settings->Compiler..->Toolchain Executables.
Опции проекта и путь до makefile находятся в Project->Properties->Projects Settings. Тут же должен быть отмечен пункт "This is a custom makefile".
Использование CodeBlocks ведет к необходимости создания дополнительного раздела в общих makefile'ах, а также отслеживания фактов ручного добавления файлов исходников другими участниками.